Так получилось, что первый сезон «Анна-Детективъ» никого не оставил равнодушным. Одни плюнули с отвращением и не пошли дальше первой серии, другие начинали смотреть между глажкой и картошкой, незаметно оказывались по ту сторону экрана и приходили в себя лишь от запаха горелого.
Я сначала больше слушала, чем смотрела, и развлекалась тем, что угадывала убийцу, но польстить себе не удавалось – все было слишком очевидно. Не помню, в какой момент «нырнула» в Затонск. Увлек неторопливый 19 век, костюмы, антураж, красивые картинки, но больше всего актеры и персонажи. Именно в такой последовательности.
Исполнители ролей второго плана вдохновенно соперничали с первым по выразительности и достоверности, за исключением упрека в сторону паразита Митьки. Ну а на первом плане были сплошь звезды, настолько яркие, что нравились все, хотя и по-разному, вне зависимости от амплуа.
В какой-то момент я поняла, что персонажи не поддаются жесткой классификации.
Главная героиня была не статуей королевы любви и красоты, а живой девчонкой, строптивой, эпатажной и постоянно находящей приключения на свой турнюр.
Главный герой ехидничал, играл в карты и скрывал в потемках души такое, что хотелось немедленно заглянуть под табличку «Детям до 18 лет». Но ухитрялся при этом обладать естественной грацией Арамиса, благородством Атоса и горячностью д’Артаньяна.
Изящная миледи и гибрид Рошфора с кардиналом удачно дополняли картину.
Мама и папа героини выгодно отличались от всяких панталоне демократичностью и нетривиальностью: неожиданно темное военное прошлое отца и бурные Ниагарские перепады настроения матери изрядно украсили действие.
Словом, все главные герои были живыми людьми, и плохими или хорошими их можно было назвать разве что по совокупности поступков, склонявших чашу весов туда или сюда.
И я так увлеклась их жизнью, что, замечая ляпы и дыры в сюжете, перестала обращать на них внимание. Тем более что между героем и героиней началась самая пленительная игра в мире, и велась она столь тонко и красиво, что я следила за ней, затаив дыхание.
Не раз я мысленно благодарила творцов, отказавшихся от современной движухи, которая бросает персонажей в постель после первого знакомства. Если сериал исторический, после третьей встречи. А вот показать чувственность не тактильно и отношения во взглядах мало кому удается. И я полюбила.
Я полюбила Штольмана и Анну, вдвоем и по отдельности. Я полюбила Марью Тимофеевну и братьев Мироновых, несколько иной любовью. И Коробейникова с Трегубовым. А также Нину и Разумовского. И весь первый сезон с его детективами, шпионской и романтической линией.
Все они мне стали дороги, каждый по-своему, как родственники, на чьи недостатки и грехи не закрываешь глаза, но все равно любишь.
Мне было жаль с ними расставаться, тем более что закончилась вся история в соответствии со словами Атоса: «любовь — это такая игра, в которой выигравшему достается смерть».
Но я не перестала их любить. И для меня первый сезон – это сезон любви.