«Я не знаю, как остальные,
Но я чувствую жесточайшую
Не по прошлому ностальгию –
Ностальгию по настоящему!»
/Андрей Вознесенский/
Что со мной? Кажется, я влюблена!… влюблена в чужую любовь.О чем это я? Да всё об «Анне Детективъ».
7 ноября 2016 года кинокомпания «Стар-Медиа» и канал ТВ-3 неожиданно преподнесли зрителю царский подарок — 56-серийный сериал «Анна Детективъ», в котором обещано было все: девятнадцатый век, детектив, спиритизм, немного любви и много приключений. Народ сел к экранам, как садился обычно – жуя бутерброд после работы, разложив на коленях вязание. Что-то сейчас на экране фоном пойдёт.
Ага, как же! Бутерброд проглотили, забыв прожевать. Вязание забыто на последней петле, которая была сделана под вступительные кадры. Зато сериал засмотрен на сто рядов, разобран на микропланы, смонтирован в десятки клипов. Споры о судьбе героев, мотивах их поведения, нюансах актёрской игры не утихают на форумах. Созданы группы фанатов сериала в социальных сетях.
В чём же секрет успеха? В профессионализме, как бы банально это ни звучало. Сценарная группа написала увлекательное действо, снабдив его «вкусными» и остроумными диалогами, давно уже разобранными на цитаты. Художники, осветители и операторы выстроили кадр таким чудесным образом, что иной раз его просто бери и в раму вставляй. Режиссёры построили действие так, что сердце замирает в ожидании новой сцены, новой серии. Костюмеры приодели героев так, что мы, глядя на них, затосковали об изысканности и красоте. А уж что сотворили актёры!
Об актёрах хочется сказать особо. «Анна Детективъ» с самого начала поразила отсутствием «раскрученных лиц» на экране. Возможно, поэтому главные герои, сыгранные Александрой Никифоровой и Дмитрием Фридом, сразу стали восприниматься не как киношные персонажи, а как реальные люди, которыми мы вначале заинтересовались, потом прониклись симпатией, а уж потом, увидев их человеческие слабости, влюбились в них, и стали переживать, как за близких и добрых друзей.
Молодая актриса Александра Никифорова – исполнительница заглавной роли – сразу поразила абсолютной искренностью, естественностью, чистотой. Как же не похожа она на раскрашенных гламурных красавиц, которых мы привыкли лицезреть на экране! А её героиня Анна Миронова, которая рвётся помогать людям, невзирая на то, что это будет стоить ей самой, так не похожа на эгоистичных «героинь нашего времени», которые убеждали нас много лет в том, что женщина должна быть стервой, что цель оправдывает средства, а для достижения личного счастья можно всё.
Таким же неожиданным выглядит детектив Яков Штольман в изумительном исполнении Дмитрия Фрида. Начнём с того, что это настоящий мужчина, от которого мы тоже успели отвыкнуть. Мужчина, а не отлакированный красавчик-метросексуал. Мужчина-трудоголик, выполняющий грязную и трудную «собачью работу»полицейского. Да, нам напомнили, что настоящий мужчина должен быть трудягой, смельчаком, человеком чести, но при этом – верным и нежным, защитником и другом. Удивительно целомудренно выглядят отношения главных героев. Их взгляды, мимика, жесты, всё это магическое «слегка соприкоснувшись рукавами» рождает бурю эмоций у зрителя, давно приученного, что любовь – это постельная сцена в первой же серии.
«Анна-детективъ» напомнила нам о чистоте человеческих отношений, о верности идеалам, о прочности семьи, об ответственности за близкого человека – в общем, о том, без чего немыслима нормальная жизнь, но что нам так редко показывают в фильмах в последние годы.
Практически все персонажи – первого ли, десятого ли плана — сыграны ярко и вкусно, реплики переливаются оттенками. Оказывается, на нашем телевидении есть ещё люди, которые умеют играть, а не просто монотонно проговаривать текст с деревянным выражением лица. «Как хорошоооо!», «Неизвестность напрягает!», «Наслаждайтесь!» становятся такими же крылатыми, как знаменитое «Овсянка, сэр!» — просто потому, что произнесены с бесподобной, неповторимой актёрской интонацией.
В чём же дело? Почему нас так захлестнула любовь к этому «несерьёзному зрелищу», что мы готовы писать петиции, ломать копья на форумах, сочинять фанфики и монтировать клипы?
Не потому ли, что время когда-то лишило нас права на эмоции? Это ведь мы, романтики, советские школьники, вскормленные всем богатством отечественной и мировой культуры в «самой читающей стране», подготовленные совсем к иной жизни, оказались в лихие девяностые выброшенными в дикий капитализм, где каждый выживает, как может. Это мы были вынуждены отказываться от любимой работы и мечты, потому что надо было прокормить детей. Это нас приучили пахать, забывая о себе и никому не жалуясь, потому что в этом времени никому не интересны наши духовные запросы. Мы привыкли к этому, мы приняли это, как должное, замкнули на замок свои чувства и сами забыли, что они у нас существуют. А очаровательная Анна Миронова пробудила их в нас, как пробудила чувства в уставшем полицейском сыщике Якове Штольмане.
Вот потому мы и не можем успокоиться. Мы вспомнили о том, что мы есть! Мы существуем не только для бесконечной пахоты, истощающей наши эмоции. Мы тоже хотим видеть на экране «своё» кино, основанное на наших ценностях и нашей культуре. А телеиндустрия продолжает совать нам полупереваренную жвачку, созданную на основе импортных образцов. Либо вообще делает вид, что этого поколения нет, что оно не заслуживает своего контента. Хочется воскликнуть вслед за героиней сериала: «Я ошибка мироздания! Меня не должно быть!»
Увы, ровесники, если судить по эфирной политике нашего телевидения, нас с вами, действительно, не должно быть. Но мы есть! И мы требуем продолжения банкета. Мы хотим продолжения «Анны-детективъ» — сериала, созданного для нас. Мы почему-то уверены, что если бы таких фильмов больше было на экране, то и молодая аудитория у них неминуемо появилась бы. Ведь молодёжь восприимчива. Её просто приучили есть гадость вместо духовной пищи.А ведь всё могло бы быть иначе.
«И все-таки, что ж это было? Чего так хочется и жаль?»
Если «Анна-детективъ» рождает такую бурю эмоций, если страсти по ней только разгораются со временем, не значит ли это, что время меняется? Быть может, мы начинаем просыпаться от двадцатипятилетнего тяжкого сна и испытывать ностальгию. Ностальгию по тому, какие мы были. По тому, какие мы есть на самом деле.
Ностальгию по настоящему!
10.06.17 Источник https://moi-nahodki.livejournal.com/1394381.html
You must be logged in to post a comment Login